Самозанятые граждане, работающие по налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», могут выдавать чеки своим клиентам. Если ваша организация получила такой чек, его необходимо корректно отразить в программе 1С. В этой статье рассмотрим пошаговую инструкцию по проведению чека от самозанятого в 1С.

Содержание

Самозанятые граждане, работающие по налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», могут выдавать чеки своим клиентам. Если ваша организация получила такой чек, его необходимо корректно отразить в программе 1С. В этой статье рассмотрим пошаговую инструкцию по проведению чека от самозанятого в 1С.

1. Подготовка документа

Перед внесением данных убедитесь, что у вас есть:

  • Чек, сформированный самозанятым (в бумажном или электронном виде);
  • Реквизиты самозанятого (ФИО, ИНН);
  • Информация о сумме и назначении платежа.

2. Создание документа в 1С

Для отражения чека в 1С можно использовать один из следующих документов:

  • Поступление товаров и услуг – если чек связан с покупкой ТМЦ или услуг;
  • Расходный кассовый ордер (РКО) – если оплата производилась наличными;
  • Списание с расчетного счета – если оплата была безналичной.

Пример: проведение через «Поступление товаров и услуг»

  1. Откройте раздел «Покупки»«Поступление (акты, накладные)».
  2. Создайте новый документ, выбрав тип операции «Услуги (акт)».
  3. Укажите контрагента (самозанятого) или создайте нового, если его нет в справочнике.
  4. Заполните табличную часть: укажите наименование услуги, сумму, НДС (обычно не применяется для самозанятых).
  5. В комментарии можно указать номер чека и дату его формирования.
  6. Проведите документ.

3. Учет НДФЛ и страховых взносов

Согласно законодательству, выплаты самозанятым не облагаются:

  • НДФЛ (налог уже уплачен самозанятым через приложение);
  • Страховыми взносами (если самозанятый не является работником компании).

Поэтому дополнительные удержания при проведении чека не требуются.

4. Проверка корректности проводок

После проведения документа убедитесь, что в бухгалтерском учете сформированы правильные проводки. Например:

ДебетКредитСуммаОписание
26 (44)6010 000 ₽Учтены расходы на услуги самозанятого
6050 (51)10 000 ₽Оплата услуг самозанятого

5. Хранение документации

Чек от самозанятого является подтверждающим документом для налогового учета. Рекомендуется:

  • Хранить электронные чеки в облачном хранилище или на локальном носителе;
  • Прикреплять сканы чеков к первичным документам в 1С;
  • Соблюдать срок хранения – не менее 5 лет.

Заключение

Проведение чека от самозанятого в 1С не представляет сложности, если корректно выбрать документ и заполнить все необходимые реквизиты. Важно учитывать, что такие платежи не требуют удержания налогов и взносов, что упрощает учет. Для избежания ошибок рекомендуется периодически сверяться с актуальными нормами законодательства.

Другие статьи

Что можно отправить в Израиль из России и прочее