| Фактор | Обоснование | Преимущества |
| Историческое развитие | Преобразование из государственного банка | Сохранение государственного контроля |
| Законодательные требования | Обязательная форма для крупных кредитных организаций | Соответствие нормам ЦБ РФ |
| Привлечение инвестиций | Возможность публичного размещения акций | Доступ к дополнительному капиталу |
- 1991 - Преобразование в акционерный коммерческий банк
- 2015 - Изменение на ПАО согласно новому законодательству
- 2020 - Сохранение статуса после реорганизации
- Акции свободно обращаются на бирже
- Обязательная публичная отчетность
- Жесткие требования к раскрытию информации
- Государство сохраняет контрольный пакет
| Акционер | Доля участия | Роль в управлении |
| Центральный банк РФ | 50% + 1 акция | Определяющее влияние |
| Частные инвесторы | Около 45% | Участие через биржу |
| Юридические лица | Около 5% | Портфельные инвестиции |
- Возможность привлекать капитал через IPO и SPO
- Повышение доверия со стороны клиентов и партнеров
- Прозрачность корпоративного управления
- Гибкость в управлении активами
- Соответствие международным стандартам
- Регулярное раскрытие финансовой отчетности
- Проведение общих собраний акционеров
- Соблюдение интересов миноритарных акционеров
- Обеспечение прозрачности сделок
- Соблюдение корпоративных процедур
Как ПАО, Сбербанк находится под двойным контролем - со стороны Центрального банка РФ как кредитная организация и со стороны ФКЦБ как эмитент ценных бумаг.
| Направление | Планы |
| Корпоративное управление | Повышение стандартов ESG |
| Работа с инвесторами | Расширение круга акционеров |
| Раскрытие информации | Увеличение прозрачности |